Главная Карта сайта Контакты

Правда о шоу-бизнесе

Имидж артиста

Если у артиста нет индивидуальности, то ее не придумаешь. Зачастую на первых этапах продюсер создает имидж артиста, но он непременно строится на внутренней сущности исполнителя. Проще говоря, имидж - это внешняя оболочка внутреннего содержания. Если эти составные начинают расходиться, то наступает катастрофа. Успех имеет только тот артист, у которого есть суть, честное внутреннее   содержание. Во всяком случае, в нашей стране так.

Правда номер два заключается в том, что, как это ни парадоксально звучит, сцена не терпит вранья, придуманного имиджа. Если сценический образ артиста не совпадает с его природной органикой, то он становится неестественным, а потому неинтересным. И тогда неизбежно наступает переломный момент: артист идет на дно, и никакой продюсер ничего не сделает, за уши не вытащит, потому что фальшь, особенно сценическую, люди сразу чувствуют и реагируют мгновенно. Это вторая правда вопреки расхожему мнению, что «звезду» можно сделать из первого встречного, был бы продюсер хороший. Из ничего и не сделаешь ничего.

Возможно, на Западе иначе, хотя я считаю, что Мадонна на самом деле и внутри такая, каковой ее воспринимают и любят миллионы, с ее сексуальными оргиями, эпатажем и раздеваниями. Она честна во всем этом. За честность ее и любят, и гиперпопулярность объясняется искренностью и открытостью актрисы. В то же время там существует и абсолютно продюсерский проект «Бритни Спирс», где все просчитано и выверено до миллиметра, но не будем углубляться в западный рынок, который мне не очень интересен.

Наш шоу-бизнес иной, потому что и публика наша иная. У нас люди очень эмоциональны, здесь все построено на чувстве. Лучшие хиты, как правило, написаны в миноре, в них очень много сердца. А куда деваться? В нашей стране даже президента выбирают сердцем. Если политика не может не учитывать загадочную русскую душу, что уж говорить о шоу-бизнесе. Наши люди, как свою личную драму, переживают разводы и замужества своих кумиров, болея душой то за Аллу Борисовну, то за Наташу Королеву. Такой уж у нас менталитет.

Сердечная струна в нашем шоу-бизнесе очень важна. Когда продюсеры начинают делать чисто коммерческий проект, то практика показывает, что ни к чему хорошему это не приводит.

— Наверное, многие поклонники Витаса, которые считают, что у него совершенно необычный имидж, сочтут, что ты сам себе противоречишь. Такое ощущение, что это выверенный и очень просчитанный проект и очень грамотно созданный имидж?

— Ну да. Я часто слышу: «Ах, какой у Витаса имидж!» А какой у него такой имидж? Существует его внутренняя органика, его внутренний мир, его собственная планета с его собственными ценностями, с его очень индивидуальными плюсами и минусами, и я как продюсер, как художник, как режиссер-постановщик стараюсь все это адекватно отразить на сцене. Никакого космического чуда специально не придумывается, но это получается, и я всегда говорю: «А вы послушайте его песни.

Их не дядя с улицы придумал. Это его, Витаса, песни, его продукт, его внутреннее состояние, его харизма, его космос». Все это учитывается в решении каждого концертного номера, в костюме, в манере поведения. Было бы по меньшей мере странно, если бы песню «Фантастические сны» или «Седьмой элемент» он пел, условно говоря, в рясе. Весь антураж соответствует тому, что делает артист, о чем поет.

Возврат к списку